Как рассчитать себестоимость маникюра: прекращаем работать в убыток

Как рассчитать себестоимость маникюра: прекращаем работать в убыток

Умение рассчитать себестоимость маникюра может стать поворотным моментом в работе частного мастера или небольшого салона красоты. Дело в том, что данная сфера очень конкурентна и многие специалисты выставляют цену, ориентируясь на коллег, которые также смотрят на других. Получается замкнутый круг, в котором люди работают в убыток.

Чтобы не оказаться в данной ситуации, необходимо четко понимать, из чего складывается процедура маникюра. В нашей статье мы расскажем, как посчитать себестоимость, почему демпинг – зло и всегда ли цена является тем, что влияет на решение клиента обратиться к мастеру.

Зачем рассчитывать себестоимость услуг

Допустим, вы оказываете услуги клининга или разрабатываете сайты. Прибыль вы получаете не от продажи какого-то товара, а от действий, которые приводят к какому-то результату. Причем не важно, работаете вы самостоятельно, как фрилансер, или у вас есть наемные сотрудники.

Как правило, у бизнеса в сфере услуг часто есть проблема: работы много, а прибыль постоянно меняется, непонятно, какую цену выставить новому клиенту. Стоимость услуг выставляется по принципу «мне кажется, что это стоит столько».

Такой подход мешает зарабатывать и планировать. Если вы рассчитаете себестоимость услуги, вы сможете заниматься грамотным ценообразованием и опираться в переговорах о цене на факты. Еще один довод в пользу необходимости расчета: зная себестоимость услуги, вы сможете отследить клиентов, на которых приходится тратить слишком много времени, и они становятся для вас убыточными.

Как установить цены на маникюр?

“А почему так дешево?” спрашивают мастера. “А почему так дорого?” спрашивают клиенты. “Как рассчитать цену?” — с прашивает сам мастер. Разбираемся вместе с вами, как установить цены на маникюр!

Что такое демпинг цен?

Начинающие мастера часто боятся поставить высокую цену в самом начале работы, так как считают, что не выполняют её достаточно качественно и боятся не набрать клиентскую базу в условиях конкуренции. А после того, как клиентская база набрана, они боятся поднимать цены, так как клиенты могут уйти.

Таким образом на nail-рынке происходит демпинг цен. Из-за насыщения рынка мастерами с низкими ценами, часть клиентов уже не готова посещать мастера с более высокой ценой, так как они считают, что установленная низкая цена это норма.

Запомните! Вы должны ценить свой труд, свои затраты на материалы и свое здоровье! Услуга маникюра и покрытия гель-лаком не может стоить 300 рублей даже у новичка.

Мнение “Если я поставлю ценник больше, чем 300 рублей, то ко мне перестанут ходить” в корне неверно. Низкая цена не привлекает постоянных клиентов, а лишь создает у клиентов неверное представление о стоимости услуги. В итоге, мастер в минусе, клиент считает, что процедура не должна стоить больше 300 рублей, а на рынке услуг ногтевого сервиса происходит демпинг цен.

Как рассчитать себестоимость процедуры

Эти полезные формулы для расчета мы узнали от эксперта Интершарма: Надежды Горшковой, инструктора Golden Nail Group. Себестоимость процедуры = стоимость 1 часа времени мастера + доля общих расходов на 1 час работы + материальные затраты на одну процедуру.

Давайте посчитаем каждый элемент, а в конце узнаем итоговую сумму процедуры.

Рассчитываем стоимость 1 часа работы мастера.

К примеру, я – мастер, который хочет зарабатывать 50 000 руб в месяц при 24 рабочих днях и десятичасовом рабочем дне.

24*10=240, 50000/240 = 208, 3 р. Столько стоит 1 час работы в нашем примере. Соответственно, если я хочу зарабатывать 100 000 руб в месяц, то: 100 000/240 = 416 рублей будет стоить 1 час работы мастера, а к этому числу ещё нужно добавить общие и материальные расходы.

Запоминаем это число и переходим к расчету общих расходов за 1 час работы.

Рассчитываем стоимость общих расходов за 1 час работы.

В общие расходы входит такой большой перечень, как:

  • Налоги: ежемесячный платеж в соответствии с системой налогообложения.
  • Арендная плата.
  • Коммунальные платежи.
  • Хозяйственные расходы: стоимость чистящих средств, средства для уборки (ведра, швабры, веники, одежда, перчатки, салфетки и т.д.)
  • Представительские расходы: кофе, чай, вода, конфеты, средства гигиены и т.д.
  • Расходные материалы: препараты для дезинфекции, стерилизации, обработки рабочего места.
  • Сверхнормативные материальные затраты: сумма, которую вы готовы выделить на закупку материалов сверх обоснованно необходимого .
  • Оборудование (амортизация): ежемесячные затраты = стоимость оборудования/гарантийный срок в месяцах.
  • Инструмент – стоимость и обслуживание инструмента.
  • Реклама.
  • Транспортные расходы: расходы, связанные с поездками по производственным вопросам.
  • Обучение: в зависимости от количества курсов в год. Распределяются помесячно.

Мы посчитали, взяв примерные суммы и в общей сложности у нас вышло 21 100 рублей. В ваших расчетах могут быть другие суммы, мы лишь считаем примерно, используя среднюю стоимость каждого из 12 пунктов.

Соответственно 21100/240 = 87 рублей.

Мы получили второе число, которое нам понадобится при расчете себестоимости, осталось посчитать затраты на материальные расходы.

Рассчитываем стоимость материальных затрат.

Материальные затраты на услугу “Маникюр с покрытием гель-лак”

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector