Организация курсов по маникюру: нужна ли лицензия

Организация курсов по маникюру: нужна ли лицензия?

Содержание статьи

    1. Лицензия на проведение курсов по маникюру
    2. Как обучать на курсах маникюра без лицензии?
    3. Курсы маникюра по ГОСТу
    4. Кто может выдавать сертификаты о прохождении курсов мастера маникюра?
    5. Можно ли выдавать сертификаты с правом преподавания?

Маникюрные курсы – наверное, самый массовый пример организации успешного краткосрочного обучения в сфере бьюти-индустрии. Школы маникюра плодятся как грибы после дождя, что подогревается спросом на такое образование. Еще бы: 5-6 часов лекций, небольшой мастер-класс, 2-3 часа практики, и ты – мастер маникюра. При всем этом, ключевой вопрос – нужна ли лицензия для проведения курсов? Отвечаем – нужна. Но не обязательно. И вот почему.

Как преподавать: с лицензией или без

Ограниченный список прав организаций без лицензии заставляет преподавателей задуматься о ее получении. На самом же деле, дипломы государственного образца, аттестации и прочие образовательные критерии сегодня не являются решающими для учеников.

При устройстве мастера на работу, работодатель смотрит на:

  • количество пройденных курсов, без акцента на характер обучения – образование или услуга;
  • качество работы мастера.

Иными словами, диплом или свидетельство государственного образца необязательный для мастера и будущего работодателя документ, в случае, если базовое образование у них уже есть. Учитывая, что получение разрешения на образовательную деятельность, процесс трудоемкий и требующий вложений, школы отказываются от лицензий и решают преподавать без нее.

Нужны ли мастерам маникюра диплом или свидетельство?

По действующему законодательству мастеру маникюра не нужно иметь медицинского образования.

Для выполнения маникюра, покрытия гель-лаком и наращивания ногтей требуется Свидетельство о присвоении профессии рабочего (специалист по маникюру) в соответствии с ГОСТ Р 58091-2018.

Этот документ дает право на оказание услуг населению. Свидетельства установленного образца выдаются только лицензированными учебными заведениями. Учебные программы таких школ соответствуют ФГОС, документы об обучении там имеют юридическую силу.

Для работы нужно именно Свидетельство о присвоении профессии “Специалист по маникюру”. Если после базового обучения вам выдали сертификат, то это не профессиональное образование и вы не можете оказывать услуги населению.

Сертификаты и дипломы могут выдавать только на повышении квалификации.

В школе ParisNail проводятся базовые курсы маникюра с топовыми преподавателями и большим количеством практики, по окончании которых вам выдадут Свидетельство о присвоении профессии “Специалист по маникюру”. Вы пройдете все официальные проверки и будете работать спокойно.

Какая деятельность ИП не лицензируется?

Не вся деятельность, связанная с обучением, является общеобразовательной.

Например, ИП открыл мини-садик, в котором занимались с детьми педагоги. Садик с родителями заключал договор об оказании услуг. В мини-садике проводились занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, конструированию, детей знакомили с окружающим миром.

Прокурор обратился в суд о привлечении ИП к ответственности за деятельность без лицензии.

Этот спор дошел до высшего суда. Судьи сделали вывод, что ИП не реализуются образовательные программы в системе образования, а деятельность предпринимателя связана с присмотром и уходом за детьми (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ от 06.12.2017).

Стадион вместо лекции?

– У дистанционного обучения своя специфика, – говорит ректор РосНОУ Владимир Зернов. – Не нужны большие площади или те же спортивные сооружения, как в случае с очным. У нас может быть великолепный стадион, но отвратительная электронная среда – и кому от этого хорошо? Важны качество электронной среды, образовательного контента и, конечно, возможность контроля за ходом экзамена. Раньше все отслеживали методисты, а сейчас это можно делать удаленно и не менее эффективно. Если ввести четкие, ясные требования, качество обучения в дистанте фактически не будет уступать аудиторным занятиям. Нужно просто четко прописать, что требуется в обоих случаях.

Кстати, примерно о том же “РГ” рассказали в Рособрнадзоре – главном ведомстве, которое отвечает в России за образовательные лицензии. По сути, чтобы новое положение заработало на полную, необходимы еще несколько нормативных актов.

– Действующей редакцией Федерального закона “Об образовании в РФ” определено: организации вправе применять электронное обучение и дистант в порядке, установленном минобрнауки по согласованию с минпросвещения, – прокомментировали ситуацию в Рособрнадзоре. – Действующий на сегодня порядок утвержден в 2017 году. Новый порядок пока не утвержден. В законе установлено, что перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, по которым не допускается исключительно дистанционное обучение, также утверждается минобрнауки. Этот перечень пока также не утвержден.

Роберт Уразов, генеральный директор Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”:

– Сегодня в условиях пандемийных ограничений появляется все больше качественных онлайн-программ, которые позволяют осваивать новые профессии, не выходя из дома. Например, сейчас мы реализуем большую правительственную программу по переобучению лиц, пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции. Всего планируем обучить 110 тысяч человек, в том числе дистанционно. Среди компетенций – “Веб-дизайн и разработка”, “Графический дизайн”, “Программные решения для бизнеса” и многие другие. Но наша практика показывает: получить полноценное образование, в том числе практические навыки исключительно в Сети, можно только по крайне ограниченному кругу профессий. В основном связанных с работой в виртуальных средах. Но как только профессия делает хотя бы небольшой “шаг” в реальный мир, без физического контакта, без специального оборудования не обойтись. Та же самая мехатроника или инженерный дизайн – вроде бы тоже IT-направления. Но нужно уметь работать с платами для мехатронных интерфейсов, с оборудованием для прототипирования.

Алихан Динаев, учитель права и обществознания из Грозного, “Учитель года России-2018”:

– Упрощение процедуры лицензирования для тех организаций, которые работают исключительно онлайн, – разумный и правильный шаг. В каком-то смысле это законодательное закрепление того, что де-факто уже существует. А еще это избавление учителей, репетиторов, бизнесменов от чрезмерных бюрократических препятствий, которое должно создать дополнительные рабочие места.

Наверняка, многие воспримут это решение как очередную атаку на систему традиционного “офлайн-обучения”. Мне кажется, всерьез беспокоиться об этом не стоит. Полноценное и всестороннее общее и вузовское образование в онлайне просто невозможно. Однако всем нам придется смириться с мыслью: доля, значимость и эффективность онлайн-обучения с каждым годом будут только расти.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: